ПАНИХИДА АНТИСОВЕТЧИКА

ПО ПАВШИМ ЗАЩИТНИКАМ СОВЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

 

«Москва: Коммунисты почтят память жертв расстрела парламента России в 1993 году», «проведут мероприятия, посвященные годовщине расстрела защитников Белого дома в 1993 году», «гибели защитников тогдашнего парламента (Верховного совета РФ)», - в таких словах на сайте КПРФ http://kprf.ru/actions/97333.html объявлялось 2011-10-03 о предстоящих мероприятиях 3 – 4 октября: митинге памяти и протеста, траурном шествии, возложении цветов и православной панихиде.

 

Панихиду по погибшим провел ни кто иной, как сам высочайший глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин – махровый противник Советской власти. Это он сказал, что Советская власть «воспитала моральных уродов». Напомним также, что совсем недавно после проведения другой панихиды – по трем погибшим в августе 1991 года защитникам ельцинского «Белого Дома», - протоиерей Чаплин назвал период Советской власти «кошмарным временем», в течение которого народ-де пребывал «под идеологическим гнетом и насильственно навязанным ему безбожием». И вот теперь еще одна панихида, как бы ставящая знак равенства между погибшими в 1991-м и 1993-м гг. и примиряющая их под покровом РПЦ, от имени которой протоиерей вещал коммунистам и их сторонникам о мире и любви.

 

Но велика разница между проамериканским названием: «Белый дом» - и Домом Советов РСФСР, как он назывался в период Советской власти. Её последним оплотом, уже шатающимся, и был Верховный Совет РСФСР во главе с Р.И. Хасбулатовым. Но все политические события, происходившие в 1991-1993 году, вращались вокруг Советской Конституции – Основного Закона РСФСР. Судьбу этого Закона в конечном счете и решал Верховный Совет. А Конституция РСФСР, принятая в 1978 году, гласила, что в СССР построено развитое социалистическое общество, и народ РСФСР, как неотъемлемая часть всего советского народа, принимает свою Конституцию в соответствии с Конституцией СССР. По которой высшей целью Советского государства является построение коммунистического общества, а одними из главных задач государства являются совершенствование и преобразование общественных отношений в коммунистические, воспитание человека коммунистического общества. Добавим для протоиерея Чаплина: воспитание того самого нового человека, о котором говорится и в Новом завете Христа, и в Программе КПСС. А руководящей и направляющей силой советского общества, было сказано в Конституции, является Коммунистическая партия Советского Союза. Она, как записано в Программе КПСС, осуществляет работу по формированию нового человека, полному преодолению пережитков буржуазных взглядов и нравов, преобразованию сознания людей в духе коллективизма, трудолюбия и гуманизма. В процессе перехода к коммунизму все более возрастает роль нравственных начал жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора, возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращенным эгоистическим нравам и взглядам старого [ветхого] мира коммунистическую мораль. А Моральный кодекс строителей коммунизма, снова добавим для протоиерея Чаплина, включает нравственные принципы, которые вобрали в себя основные евангельские заповеди общинной жизни. Отсюда и такой «идеологический гнет». Как заповедано в Евангелии: «отложите образ жизни ветхого человека, обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека», «преобразуйтесь обновлением ума вашего», «обновитесь Духом Святым».

 

Советская Конституция и была светским законом Святого (т.е. Доброго, Благого) Духа.

 

*    *     *

Задачей Ельцина и его команды было уничтожение Конституции коммунистического строительства (для чего в нее постоянно вносились нужные им поправки), и принятие новой, буржуазной Конституции. Сейчас уже не секрет, что деятельность Ельцина направлялась из Америки, целью которой является уничтожение коммунизма и «зачистка» территории Советского Союза и Евразии для американцев ввиду приближающихся геофизических катаклизмов (см. http://video.yandex.ru/users/olimp6662/view/128/).

 

Что касается Верховного Совета, то в 1993 году в нем были и противники, и сторонники Ельцина. Далее, там был уже разработан проект капиталистической конституции (проект Румянцева), который мало чем отличался от ельцинского проекта. Верховный Совет принял участие в президентском конституционном совещании, где большинством голосов проголосовал за принципы, устраивающие Ельцина. Трудороссовская «Молния» писала в те дни: «На самом деле никаких существенных различий между Ельциным и Хасбулатовым, между нынешним Верховным Советом и правительством Черномырдина нет. И те, и другие тянут страну в дикий капитализм».

 

Так что называть восстание 1993 года «защитой Белого Дома», «защитой парламента», «защитой Верховного Совета», - значит искажать истину. А очень часто приходится слышать об участниках событий сентября-октября 1993 года, что вы, мол, защищали Хасбулатова и Руцкого, которые вас, наивных простаков, подставили.

 

Но сознательные участники восстания в те дни повторяли, объясняя свое присутствие у Дома Советов: мы пришли сюда защищать не Руцкого, не Хасбулатова, не депутатов, – мы пришли защищать Конституцию, мы пришли защищать свои конституционные права. А действующая Конституция еще гарантировала народу право на труд, отдых, бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и др.

 

Территория у Дома Советов стала «полем чести» и для прибывших сюда казаков и воцерковленных православных, чье нравственное чутье подсказало им, на чьей стороне правда. Прибыли сюда и баркашовцы, взращенные черносотенной «Памятью», о которых их «крестный отец» Д. Васильев после расстрела Дома Советов сказал: «Я не виноват, что у них ума не хватило, а у меня хватило – понять, что это была коммунистическая Конституция, и они ее отстаивали».

 

*    *    *

Протоиерей Всеволод Чаплин в начале панихиды сказал о том, что он принимал участие в переговорах между представителями конфликтующих сторон, призывая к мирному разрешению конфликта. Однако на чьей стороне были симпатии самого протоиерея, и кому он втайне желал победы? Это ясно по его отзывам о Советской власти - он был не на стороне защитников Советской Конституции. И вот теперь Всеволоду Чаплину понадобилось лично провести по ним панихиду, – которую павшие герои, будь они живы, сочли бы оскорблением.

 

Но это не просто вопиющая бестактность и беспринципность Чаплина. Это стремление реакционного духовенства «воцерковить» памятные места и даты советского народа, подменить суть его великих духовных побед, приписав их православию, и постепенно убрать коммунистические символы, о чем откровенно высказываются некоторые священнослужители. (См. «Церковная паутина на Великой Победе» http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1396). Иначе какая нужда была бы антикоммунисту и антисоветчику Чаплину встречать у бывшего Дома Советов красное шествие с коммунистическими символами, с черными антиельцинскими транспарантами и скандирующее в сотни глоток: «Банду Ельцина под суд!», «Нет прощенья палачам!», «Вся власть Советам!» и т.д.

 

А.И. Бусел

7.10. 2011

----------------------------

 

На главную страницу