ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОММУНИСТАМИ

И ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ

 

            Сегодня этот вопрос _________________________________________________________________________________________________________________________является самым актуальным и самым болезненным. Объединение коммунистов и православных перед лицом глобализма – самая неотложная задача. Но к этому объединению есть много препятствий  как со стороны коммунистов, так и со стороны православных. Проблема практического объединения коренится в заблуждениях, малом знании, узком кругозоре, зашоренности, сектантской замкнутости,  в нежелании слышать и понять друг друга. В результате выигрывают враги коммунизма.

Казалось бы, у коммунистов и христиан общая цель. Учение Христа есть учение совершенствования, эволюции от ветхого мира к Новому Миру. В Евангелии заповедано: «Отложите прежний образ жизни ВЕТХОГО человека», «возрастайте в НОВОГО человека, мужа СОВЕРШЕННОГО», «совлеките с себя ВЕТХОГО человека с делами его и облекитесь в НОВОГО человека». Буквальным повторением этих слов Евангелия являются слова революционных песен: «Отречемся от СТАРОГО МИРА, отрясем его прах с наших ног», «Мы наш, мы НОВЫЙ МИР построим». Коммунисты решали  ЕВАНГЕЛЬСКУЮ ПО СВОЕЙ СУТИ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЯ НОВОГО, СОВЕРШЕННОГО, ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО, ВЫСОКОСОЗНАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ ЕСТЬ РАЗВИТИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИННОЙ МОРАЛИ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА ОТ ВЕТХОГО, СТАРОГО МИРА К НОВОМУ МИРУ, ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЫСШИХ СТУПЕНЕЙ НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

КОММУНИЗМ, СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВЕЩАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ НЕ ТОЛЬКО МАРКСОМ И ЛЕНИНЫМ, НО ЕЩЕ РАНЬШЕ - ХРИСТОМ. Образцом братской любви и единения, Царства Божьего на земле явилась засвидетельствованная в книге Деяния Св. Апостолов первая христианская КОММУНА. Однако просуществовала эта коммуна недолго, была разогнана фарисеями. Гонения на христиан как со стороны иудеев, так и со стороны язычников продолжались в течение 3-х веков. В первых христианах не без основания подозревали тайных заговорщиков, намеревавшихся разрушить существующие частнособственнические и рабовладельческие порядки.

Эволюция всегда сопровождается реакцией, таковы законы диалектики. Еще во времена Апостолов появилась фарисейская ересь, требующая соблюдать Моисеев закон. Эта ересь была осуждена на I-ом Апостольском соборе, где Апостолы подтвердили, что они НЕ ПОРУЧАЛИ соблюдать Моисеев закон (Деян.15:24). В Евангелии неоднократно сказано, что Христос упразднил Моисеев закон, отменил Ветхий завет. Но, несмотря на это, фарисейская ересь возобладала в церкви уже в 3 веке. С тех пор в христианстве существуют два течения -  НОВОЗАВЕТНОЕ И ВЕТХОЗАВЕТНОЕ, которые надо различать, хотя они обычно смешиваются.

Первое – это ОБЩИННОЕ, ИЛИ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ течение, восходящее к первоапостольской коммуне. Это и есть ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. Никто не будет отрицать, что первые христиане во главе с Апостолами были православными. Это НОВОЗАВЕТНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ утверждает построение Царства Божьего на земле - справедливого общества, основанного на принципах СВОБОДЫ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА, ОБЩИННОСТИ, ИЛИ КОММУНИЗМА. Ведь новозаветный закон «люби ближнего, как самого себя» означает, что ближний, другой человек для тебя – как ты сам, равняется тебе, отсюда следует равенство, равноправие и освобождение от всякой эксплуатации и угнетения человека человеком. Это новозаветное Православие имеет глубокие скрытые корни. Традиция общинности, товарищества, понятие правой веры восходят к древним арийским солнечным верованиям.

ОБЩИННОЕ течение христианства, которое известно коммунистам под названием УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА, явилось одним из источников НАУЧНОГО КОММУНИЗМА. ОТ  УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ ВЗЯЛ ВСЕ ЛУЧШЕЕ И ПРЕВРАТИЛ В НАУКУ. Основоположники марксизма-ленинизма разработали теорию научного коммунизма, опираясь на взгляды своих предшественников – выдающихся представителей УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА, МАРКСИЗМ ВОБРАЛ В СЕБЯ ВСЕ ЦЕННОЕ В УЧЕНИЯХ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА.

Другое – РЕАКЦИОННОЕ ФАРИСЕЙСКОЕ течение утверждает, что справедливое общество на земле невозможно, Царство Божие надо искать не на земле, а дожидаться за гробом в потустороннем мире на небе. На земле же все частнособственнические и эксплуататорские порядки установлены Богом и должны оставаться неизменными, Ветхий Моисеев закон дан на вечные времена.   

Сегодня православные реакционеры осуждают коммунистов за то, что те хотели построить Царство Божие на земле. Вот академический пример. Профессор богословия М. Дунаев в статье «Безумие богоборчества» утверждает:

"В основе всех революционных идей лежит БОГОБОРЧЕСКОЕ /!!! – А.Б./ СТРЕМЛЕНИЕ ПЕРЕУСТРОИТЬ МИР. Искренних адептов такого стремления всегда движет страстное желание ПОБОРОТЬ МИРОВОЕ ЗЛО, установив в результате ЗЕМНОЕ ЦАРСТВО ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ, ВСЕОБЩЕГО СЧАСТЬЯ. НО ХРИСТИАНСТВО ЭТУ ИДЕЮ ОТВЕРГАЕТ /?!! – А.Б/, УТВЕРЖДАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ в этом временном и поврежденном грехом мире… Зло, как учит православие, укоренилось в глубине человеческой души, являясь следствием первородного грехопадения. Поэтому одолеть зло можно лишь в духовной брани с ним. Это совершается с помощью Божией при посредстве Его церкви".

Но, повторим, что реакционная церковь отнюдь не проповедует Царство Божие на земле, а в загробном мире на небе.

С РЕАКЦИОННОЙ РЕЛИГИЕЙ, КОТОРАЯ ОСВЯЩАЛА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ, СЛУЖИЛА ЗАЩИТЕ СТАРЫХ, ОТЖИВАЮЩИХ ПОРЯДКОВ И ПРЕПЯТСТВОВАЛА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭВОЛЮЦИИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, боролись Маркс, Энгельс, Ленин и их ученики. Они боролись с господствующей иудеохристианской религией с ее «еврейским, исключительно национальным богом Яхве», который «СТАЛ МИРОВЫМ БОГОМ». Подчеркнем: истинные марксисты-ленинцы боролись с монотеизмом Яхве, которого  Апостол Павел называл всего лишь «БОГОМ ЛУКАВОГО ВЕКА СЕГО», «ослепившим глаза сынам Израилевым» (Гал.1:4; 2Кор.3:13-4:4), а Христос называл  диаволом (Иоан.8:44). Истинные марксисты-ленинцы боролись с реакционной иудеохристианской  «РЕЛИГИЕЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ», «РЕЛИГИЕЙ КАПИТАЛА», как называл ее Маркс, но не с общинными формами религии.

Ленин многократно подчеркивал, что коммунисты должны бороться с РЕАКЦИОННЫМИ формами религии. В «Тезисах ко II Конгрессу Коммунистического Интернационала» (1920 г.) Ленин указывал на «необходимость борьбы с духовенством и прочими РЕАКЦИОННЫМИ И СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, имеющими влияние в отсталых странах…». А Письмо ЦК РКП(б) о работе среди народов Востока от 21 февраля 1920 г. говорилось: «Относясь с осторожностью к религиозным верованиям масс, надо указывать на ту ЭКСПЛУАТАЦИЮ, какую проводили господствующие классы с помощью религии».

Критикуя «казенное» православие, Ленин говорил, что попы кормят народ «грубой пищей старого Моисеева десятословия» и «защищают крепостное право цитатами из Ветхого завета», лицемерно прикрываясь евангельскими цитатами о любви к ближнему.

НО ПРИ ЭТОМ ЛЕНИН И ЕГО СТОРОННИКИ БЫЛИ СОЛИДАРНЫ С ПРОГРЕССИВНЫМИ КОММУНИСТИЧЕСКИМИ СЕКТАМИ И ГРУППАМИ, ПРИНИМАЮЩИМИ ИЛИ НЕ ОТВЕРГАЮЩИМИ МАРКСИЗМ. Сионисты и троцкисты среди ленинцев были как все те же лжеапостолы среди Апостолов Христовых. В достижении своих целей они пользовались безграмотностью революционеров – невежество, увы, всегда оборачивается адом.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖДУ КОММУНИСТАМИ И РЕАКЦИОННОЙ ЦЕРКОВЬЮ

 

Позиция КПРФ по отношению к Русской православной церкви изложена во всей полноте в книге Г.А. Зюганова «Святая Русь и Кощеево царство». Призывая православную церковь объединиться с коммунистами ради спасения России, КПРФ принимает чуть ли все из ее обвинений. Это при том, что за государственные СМИ свыше десяти лет изо дня в день изображают коммунистов чуть ли не людоедами, расписывая ужасы Революции, расстрелы священников, разрушение храмов и т. д., а православные верующие обвиняют коммунистов в богоборчестве, сатанизме, идолопоклонстве, гонениях на церковь, раскулачивании, насильственной коллективизации и т.д. Не секрет, что православная церковь сыграла первую скрипку в развязывании антикоммунистической истерии.

НА ВСЕ ЭТИ ОБВИНЕНИЯ НАДО ОТВЕЧАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АПОКАЛИПСИСА -. КОНЦА ВЕТХОГО МИРА.  НАДО УТВЕРЖДАТЬ ПРАВДУ НОВОГО МИРА, ЗАВЕЩАННОГО ХРИСТОМ, который строили коммунисты и строительство которого нуждалось в обороне от внешних и внутренних врагов. Но, увы, коммунистам некогда разбираться в вопросах религии, постигать правду Апокалипсиса, а потому они не могут защитить марксизм-ленинизм с позиций христианства, не могут ответить на нападки верующих. Вместо того, чтобы искать ответы на болезненные вопросы, они предпочитают отмалчиваться, загоняя болезнь вглубь, надеясь, что все как-нибудь разрешится само собой.

После этого нет ничего удивительного в том, что коммунисты прогрессивно теряют голоса избирателей. Совершенно справедливо замечание молодежи КПРФ о том, что никто не захочет голосовать за такую партию, прошлое которой состоит из сплошных ошибок. Отсутствие религиозных знаний и беспечность, с которой они отмахиваются от назревших проблем, оборачивается поражением. Избиратели отворачиваются от коммунистов. Они голосуют за кого угодно: за блок «Родина», этих «глубоко верующих людей с чистой биографией и совестью», как называют их в «Русском Доме», за Жириновского, за партию власти, которая тоже, кстати, возрождает традиционную религию и духовность. Как было заявлено, «Именно демократия сегодня возрождает в России главные либеральные ценности – законность, права человека, национальные традиции, РЕЛИГИЮ, ДУХОВНОСТЬ, ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, свободу предпринимательства. Гарантами надежности этого выбора является и конституция, и Президент, и Федеральное собрание».

На призыв к объединению с КПРФ реакционная церковь ответила лишь усилением нападок на коммунистов. Она ставит коммунистам условие – отречься от марксизма-ленинизма, покаяться и возвратиться смиренными и кроткими овцами в «лоно Матери-Церкви». А недавно последовало предложение Межрелигиозного совета России исключить 7 ноября из перечня государственных праздников. Духовные лидеры отмечают, что "гражданское единение, к которому мы стремимся и которое нам так необходимо, было на долгие годы разрушено в день трагического разделения России 7 ноября 1917 года".

 

После выхода в свет книги «Православная Русь и Кощеево царство» на форуме КПРФ было опубликовано открытое письмо протоиерея Василия Ермакова председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову, где «кощеевым царством» называлось строившееся коммунистами коммунистическое общество, а сам Геннадий Андреевич – «главным в по-прежнему угрожающем нам «кощеевом царстве»».

Протоиерей писал: «Мне не увидеть, как Святая Русь в лице русского богатыря одним ударом прикончит коммунистического «Кощея» (…) Смотрю на Вас, Геннадий Андреевич…но не вижу в Вас русского православного человека. Сидите под кровавым красным знаменем с портретом тирана, тиран и на лацкане вашего пиджака. Демонстрации с изображениями тиранов, за которыми идет обманутый, обалделый россиянин (…) Ваши фотографии с Патриархом, архиереями и священниками — очередной обман для людей, далеких от Бога. Даже если бы я Вас увидел в храме молящимся, несущим икону, крестящимся, но остающимся коммунистом, я не поверил бы Вам. Поэтому, Геннадий Андреевич, помогите русскому православному человеку без идей коммунизма, а с верой в Бога, ударом русского богатыря уничтожить коммунистическое «кощеево темное царство».

С надеждой на Ваше за грехи коммунистов перед Церковью Христовой покаяние,

протоиерей Василий Ермаков,  настоятель храма прп. Серафима Саровского, г. Санкт-Петербург».

 

В своем письме протоиерей Василий Ермаков обвиняет коммунистов в таких преступлениях, перед которыми меркнут злодеяния фашистов. Обсуждение этого письма на форуме КПРФ показало, что у коммунистов не хватает аргументов, не хватает знаний Священных Писаний и глубин марксизма-ленинизма, и потому они проигрывают в споре с церковью.

Совершенно ясно, что союз церкви с коммунистами на почве застарелой обоюдной вражды и неприязни невозможен, что поношения коммунистов не прекратятся и будут нарастать, если коммунисты не дадут ответ на эти обвинения с позиций христианства. Можно сколько угодно твердить о духовном согласии и единении между коммунистами и церковью, но их как не было десять лет назад, так нет и сейчас.

----------------------

 

К сожалению, товарищи коммунисты не читают православных изданий и не знают, что там пишут о них и о марксизме-ленинизме.

Сегодня среди воцерковленных православных марксизм-ленинизм считается одним из проявлений  глобализма. МАРКСИЗМ ОТНЕСЕН ИМИ К УЧЕНИЯМ СИОНОМАСОНСТВА И САТАНИЗМА, БОЛЬШЕВИЗМ ОТОЖДЕСТВЛЯТСЯ С ТРОЦКИЗМОМ И СИОНИЗМОМ.         

В газете «Русь Православная» №98-10 2004 г. в рубрике «Слово православного пастыря» напечатана большая статья священника Андрея Горбунова «Как нас превращают в зверей». В преамбуле сказано:

«Талмудизм и каббализм – вот тайная идеологическая основа «нового мирового порядка». С духовной точки зрения НМП есть не что иное как глобальный проект по искажению природы человека. В основе этой разрушительной деятельности лежит стремление лишить человеческую личность ее священного богоподобия, превратить человека в зверя».

И далее  в статье говорится:

«Безбожное мировоззрение марксизма, измышленное жидомасонами, навязало людям мысль об исключительной материальности человеческой природы, отождествляя человека с его телом и приравнивая его к животным. Человек, образ Божий, был низведен Марксом и Дарвином до положения раба желудка и потомка животного… Большевики провозгласили разделение народа на «людей» и «нелюдей» - «экспроприаторов», «богачей», «врагов революции», «врагов трудового народа». Уничтожение «нелюдей» не вменялось во грех; к ним не должны применяться никакие нормы морали… Разрушенные изнутри и духовно мертвые богоборцы и сыны диавола сеют вокруг себя смерть и разрушение. Вслед за своим «отцом» (православный пастырь имеет в виду диавола – А.Б.) они, сами ставшие нелюдями, считают всех людей стадом человекоподобных скотов».

 

Вот еще отрывок из публикации в православной газете «Русский Вестник» под названием «Глобализация – перестройка человека в беса», где сказано: «Жизнь человека на заключительном периоде «измов» - католицизма, протестантизма, материализма, марксизма, коммунизма, социализма и оккультизма – в глобализме станет антижизнью, невиданным доселе кошмаром, о котором, возможно, не мечтали ни Маркс, ни большевики во главе с Лениным, Троцким, Свердловым и Дзержинским, ни фашисты во главе с Гитлером и Муссолини, осуществлявшие планы Базельского Бунда во главе с Герцлем, ни другие МОНСТРЫ ЗЛА».

 

Недавно вышла в свет книга священника Сергия Кобзаря «Ленин – Антихрист из Апокалипсиса, который был, и нет его, и явится. Очерк православной антихристологии и эсхатологии» (Артемовск, 2004, 115 с., тираж 5000 экземпляров). Это новое слово в догматическом богословии. Особенность этой книги в признании православного священника в том, что учение Христа есть коммунизм. Но это есть «богоугодный» коммунизм, основанный на любви. Коммунисты же, по мнению автора, строили безбожный коммунизм, основанный на ненависти. 

В главе «Сатанинская сущность коммунизма» православный пастырь пишет: «Что же должно быть полной противоположностью христианского коммунизма? – коммунизм, основанный на ненависти, чтобы было и подобие делам Христа и полная им противоположность одновременно. Все это мы видим у Ленина. Христос оставил после Себя Церковь, пламенеющую духом любви. Антихрист оставил после себя свою церковь (ком. партию), пламенеющую духом ненависти. Формула ленинского коммунизма весьма похожа (даже можно не заметить разницы) на формулу христианского коммунизма: все твое – мое. Но это – формула не любви, а ненависти…. Разжечь в сердцах людей зависть и ненависть к своим ближним – было главным стремлением Ленина. Бог есть совершенная любовь, а диавол является крайней противоположностью Бога, т.е. диавол есть совершенная ненависть. Поэтому главной целью жизни сына диавола – Ленина было – насаждать в людях ненависть… Как диавол, так и Ленин – злы, а потому полны зависти в противоположность благому Богу. Поэтому в главную задачу Ленина входило и то, чтобы разжигать в сердцах людей зависть и, играя на этих чувствах, обратить по возможности сотворенный Богом мир в прах. Обольщая людей идеалами братства и равенства, он провозглашал им: грабь награбленное. И пошли грабить и убивать сначала богатых, потом зажиточных, потом всех остальных и друг друга. Братья убивали братьев миллионами! Ненависть от этого возрастала в душах людей до высочайшей степени…Никто не делал дел более похожих, но и настолько же противоположных делам Христа, как Ленин, да и не сможет, так как плоды жизни Ленина явились совершенной противоположностью плодам служения Христа, а значит Ленин есть антихрист в исключительном смысле этого слова…

Итак, Ленин оставил после себя свою церковь – ком. партию, пылающую духом ненависти, зависти, гордости, разрушения, убийства, предательства, коварства, обольщения и т.п. Все дары и плоды сатанинского духа ученики антихриста-Ленина явили сполна (…

Никто в мире за все времена вместе взятые не выпил столько крови православных христиан, сколько коммунистическая партия Ленина… Ленин действительно победил и превозмог святых: Святая Русь стала атеистической; были уничтожены почти все епископы; несколько сотен тысяч священнослужителей было убито или сослано в концлагеря; миллионы простых верующих постигла та же участь; примерно из 70.000 храмов около 60.000 было разрушено…»  «Нетрудно заметить, что вся суть коммунистического учения – антиевангелие; суть же ком. партии – антицерковь… компартия подменяла собой Церковь и противопоставляла себя Ей».

Толкуя библейские пророчества, православный священник пишет:

« МАВЗОЛЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН И БУДЕТ РАЗРУШЕН (как и прочие памятники антихристу, которых поставлено по стране несметное количество) (…) СЫНОВЬЯ ЛЕНИНА – ЕГО УЧЕНИКИ, ПРИНЯВШИЕ ЕГО БОГОБОРЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, БУДУТ ЗАКЛАНЫ, УБИТЫ… Незадолго до второго прихода Ленина ДОЛЖНО состояться одно важное и страшное событие – ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА, КОМ(МУНИСТИЧЕСКОЙ) ПАРТИИ… ФИЗИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ КОМ(МУНИСТИЧЕСКОЙ) ПАРТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ЛЕНИН ЕСТЬ АНТИХРИСТ, А КОМ(МУНИСТИЧЕСКАЯ) ПАРТИЯ – АНТИЦЕРКОВЬ».

Увы, подобное затмение разума типично для большинства воцерковленных верующих. Как правило, они называют марксизм-ленинизм «сатанизмом». И эта болезнь грозит вылиться в эпидемию.

 

Православный писатель О. Платонов, редактор «Энциклопедии русской цивилизации», в статье «Красная площадь» называет Ленина «величайшим злодеем всех времен и народов», «вождем иудобольшевиков», захоронением которого, по его словам, ныне осквернена главная площадь страны.

 

Загляните в журнал «Русский Дом», в это «Православное Царство», как называет его один из постоянных авторов журнала. Здесь разгром Сталиным врагов народа, победа в Великой Отечественной войне, героизм советского народа, достижения в освоении космоса, Восстание 1993 года связываются не с коммунистической идеологией, а с русским православным патриотизмом. Одновременно идет поношение марксизма-ленинизма, пролетарского интернационализма, большевиков во главе с Лениным. Идет процесс отрыва социализма и патриотизма от марксизма-ленинизма, от Коммунистической партии. Вне православия нет патриотизма – таков лейтмотив статьи «О патриотизме – истинном и ложном» (№10/2003 г.).

Для «Русского Дома» Ленин – это идол, марксизм – «секулярный вариант иудейских чаяний «земного рая»» (№4/2003). В «Русском Доме» прививают апокалиптическое сознание, но при этом марксизм-ленинизм и коммунистическую идеологию ассоциируют со вселенским Злом. По существу, здесь повторяются мысли веховцев.

 

ХРИСТИАНСКИЕ СОЦИАЛИСТЫ:

ОТНОШЕНИЕ К МАРКСИЗМУ-ЛЕНИНИЗМУ

И КРИТИКА СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Теперь об отношении к коммунистам  христианских социалистов, которые тоже называют себя православными, тоже отвергают «безбожный», по их мнению, марксизм-ленинизм, но справедливо критикуют нынешнюю церковь как люди воцерковленные и знающие ее изнутри. Товарищам коммунистам стоит прислушаться к этой критике.

Христианские социалисты готовы объединиться с КПРФ ради спасения России на следующих условиях. Вот что они предлагают:

«Нынче речь идет о спасении русских как народа. Пора, на наш взгляд, отречься от тех догм, что сумели навязать коммунистам "бундовцы", троцкисты и прочие враги русского народа. Предлагаем на обсуждение первичных организаций КПРФ следующее первое дополнение в Программу КПРФ:

«КПРФ считает теоретической ошибкой "снятие религии". Коммунисты приносят извинения верующим за гонения на веру, имевшие место в Советское время. Православие как вера русского народа, являющегося государствообрающим, является фундаментом Российского государства". "Коммунисты признают Иисуса Христа как Основоположника Церкви, которая внесла неоценимый вклад в нравственную сокровищницу человечества».

Поймите нас правильно: мы не ставим вам никаких условий. Речь идет лишь о справедливости и правде. Вы хотите сплочения русских? Мы - желаем того же. Суть "красных" - община, жизнь в общине. Суть нас, "белых", - тоже община, а так же Православие, которое есть живая связь с Христом. Признаете вы эту живую связь с Христом в своей Программе? Тогда основных препятствий для объединения русских больше не будет».

В этом обращении христианских социалистов дело представлено таким образом, будто христианский социализм исповедовался и исповедуется всей православной церковью. Но из истории известно, что это далеко не так. Еще дореволюционные христианские социалисты были в оппозиции к старой православной церкви, которая отнюдь не проповедовала построение справедливого общества. А современная православная церковь отреклась от коммунизма в 1991 г. Сегодня авторы сайта «Христианский социализм» сами критикуют официальную церковь.  Недаром представители ортодоксального православия называют христианских социалистов еретиками. Хотя, заметьте, обе стороны называют себя православными.

-------------------------------------------

 

Сайт «Христианский социализм как русская идея» образован в конце 2004 г. Соминым Николаем Владимировичем, православным (Московский патриархат). Окончил Православный  Свято-Тихоновский Богословский институт, бакалавр богословия. Опубликовал полтора десятка статей (в основном – в православных изданиях) по проблемам: «мораль и экономика», «святоотеческое учение о собственности и богатстве», «Церковь и социальный вопрос».

 На сайте, кроме работ  самого Сомина, публикуются работы А.Г.КИРДЯШКИНА, А.М.КУРНОСОВА, В.С.МАКАРЦЕВА, В.К.ПЕТРОВА, Г.М ШИМАНОВА., М.Ф.АНТОНОВА.

Приведем фрагменты некоторых работ этих авторов с критикой нынешней церкви и марксизма.

 

Сомин Н.В. Из работы «Личное спасение или спасение России?» 

«Можно только порадоваться, что в Церкви есть еще люди, которые не боятся высказывать трудную правду, и что эту правду они имеют возможность донести до читателей. Я имею в виду материал «Что делать? Размышления монаха», опубликованный в № 10 «Русского вестника» за 2003 г.  Тема поднята действительно животрепещущая: народ гибнет, а Церковь хранит молчание. Сказано много верного, но не все. А потому хотелось бы кое-что дополнить.

Автор материала монах Афанасий пишет: «именно Церковь, как и во все времена, должна сплотить народ и призвать его к борьбе». Да, должна. Но, думается, что нужно сказать больше. Церковь должна возглавить работу по преображению социальной и национальной жизни России. Ведь если в национальном плане наш народ вытесняет Восток, то в социально-экономическом и культурном плане его оккупирует Запад. Церковь – последний рубеж обороны, единственная крепость, на которую еще можно уповать. Она должна стать идейным и духовным центром, вокруг которого сплачивались бы все силы, противостоящие разрушению России.

Должна, но… В том-то и дело, что Церковь на себя эту миссию брать не желает. Она видит свою задачу вовсе не в возрождении народа, а в работе с индивидуальными душами в целях подготовки их к Царству Небесному. Разницу чувствуете? Спасение некоторых индивидов - и только. Если поговорить с батюшкой о необходимости для Церкви работать на социальном поле, он скорее всего он ответит: «Церковь тебе дает Царство Небесное. Неужели тебе еще что-нибудь надо?». И покровительственно улыбнется, показывая, что ты мыслишь не по-христиански… Действительно, Царство Божие – подарок изумляющей щедрости. И многие чистые души по призыву Бога влекутся туда, отринув все остальное. Но есть и другие, – их тоже немало, – люди особенно жертвенной природы, сердце которых столь уязвляется страданиями народа, что свою цель жизни они видят не в попадании в райские кущи, а в помощи людям….  Подлинная любовь «не ищет своего» (1 Кор.13,5)… по любви к ближнему человек способен отказаться от самого дорогого: атеист – отдать жизнь, а христианин – не только жизнь, но и личное спасение. Но в то же время в нас присутствует уверенность, что именно такие жертвенные люди наиболее угодны Богу. Вот и получается, что для спасения нужно столь безраздельно отдаться жертвенной любви, что забыть о нем. Бог, – разумеется, через Церковь, – дает Царство Небесное, но тем, кто умеет любить до самозабвения. Так первая заповедь - «люби Бога» сливается со второй - «люби ближнего».

Но тут, скорее всего, батюшка возразит: «Вот и люби ближнего. Ближнего, а не дальнего. Если встретил конкретного человека, которому нужна помощь, - помоги ему, подай милостыню, посети в больнице. А любовь к «дальнему», забота о народе вообще, о его социальном устройстве – пустое. Спастись при желании можно при любом общественном строе. А восстанет или погибнет Россия – это в руках Божиих. Радеть же о социуме –  это отвлекаться с духовного на мирское, потакать политическим страстям и желать безбедно устроиться на земле, тогда как сказано, что «ищите же прежде всего Царства Божия» (Мф.6,33)».

Такое мнение постоянно внедряется в умы православных. Но оно неверно по существу. Любовь к «дальнему» ничуть не менее ценна, чем любовь к «ближнему». … воин отдает жизнь не за свою семью – он защищает Родину, Народ, Отечество, иначе говоря – именно «дальних». (…)

Теперь спросим: допустимо ли всю сферу общественного бытия отдать диавольским силам? С точки зрения военной стратегии – это настоящее безумие. Все равно, что в современной войне, уповая на личную храбрость солдат, посчитать, что, скажем, авиация нам не к чему, и добровольно отдать противнику воздушное пространство. Ясно, что поражение неминуемо: вспомните безнаказанные бомбардировки Югославии в 2000 г. Нет, воевать надо на всех фронтах, и христианин должен быть воином Христовым не только в борьбе с личными грехами, но и на общественном фронте.

Но таких ли людей воспитывает наша Церковь? Таковыми ли хотят видеть своих прихожан батюшки?  Совсем нет. Все общественное, гражданское, общенародное старательно из сознания верующего вытравливается. Трудовой коллектив, социальный строй, народ, нация, государство, Родина – все это мирское, а потому думать об этом вредно для спасения души… В результате получается парадокс: с одной стороны наши «церковные» православные – люди истово верующие, послушные, молитвенные. Но с другой - они где-то удивительные индивидуалисты и обыватели. Их интересует своя семья, своя собственность и … свое спасение. Даже помощь ближним зачастую рассматривается ими как некое аскетическое упражнение, без которого в Царство Небесное не пустят….. Идет война на уничтожение народа, а мы ведем себя как институтки: чуть задели наши нежные религиозные чувства – сразу вопль, а не задели – ведем себя так, что будто бы все происходящее с народом нас не касается. В замечаниях Афанасия относительно менталитета нынешних верующих много правильного.

Может создаться впечатление, что идея личного спасения нами отвергается вовсе.  Это не так…. Речь идет об ином - об однобокой ориентации всей церковной работы исключительно на личное спасение. …Увы, индифферентность к проблемам социума присуща не только православным индивидам, но и Церкви в целом. … В основном-то Церковь всегда работала на индивидуальном уровне, не погружаясь в общенародные нужды, хотя жизнь требовала от Церкви сказать свое слово. Да, была (и есть сейчас) церковная благотворительная деятельность по призрению старых и больных, бесплатные ночлежки, столовые и пр. Но опять-таки  все это делалось ради спасения отдельных душ, совершенно не преследуя цели изменить сам тип отношений в обществе. К попыткам же организовать общинную жизнь христиан на подлинно христианских, евангельских началах (как это было, например, в Крестовоздвиженском трудовом братстве, созданном Н.Н. Неплюевым) Церковь всегда относилась настороженно отрицательно.

…Русский народ – народ на редкость социальный – остро почувствовал это неблагополучие. Безусловно, он любил свою Церковь, понимая, что без Бога жить нельзя. Но проповедь большевиков о том, что «Церковь за богатых» точно попала в цель. Ибо действительно, перед революцией Церковь была за существующую власть, которая, в свою очередь, сделала ставку на капиталистическом накоплении богатств в частных руках. Это в конце концов и привело к слому старой власти и приходу большевиков - силы атеистической, и даже богоборческой, но социально направленной, написавшей на своих знаменах лозунги построения общества социальной справедливости.

У Господа все на строжайшем учете, и за любой нераскаянный грех Он наказывает.  Наказана была за грех отказа от социальной деятельности и наша поместная Российская Православная Церковь. Причем, наказана не только жестокими гонениями, но и тем, что она была вынуждена принять новую власть. Причем, не просто принять, а, как писал св. Патриарх Тихон, верующие должны  «быть искренними по отношению к Советской Власти», «слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти». Как бы для того, чтобы хорошенько прочувствовать грех, Господом была наложена на Церковь особая епитимья: искренне признать советскую власть, которая же и гнала Церковь, но и старалась решить те социальные проблемы, от участия в которых в свое время Церковь устранилась…

Ныне гонения прошли. Но усвоила ли наша Церковь преподанный ей Богом урок? Увы, нет. Нет не только покаяния, но даже осознания проблемы. Заводы стоят, поля поросли бурьяном, великая Россия уже превратилась в сырьевую колонию, народ вымирает, нашу землю захватывают инородцы. А Церковь все это как бы и не волнует. Она занята собой, своими внутренними проблемами, борется с оккультистами, сектантами, католиками. И воспитывает асоциальных верующих, которые понимают слова апостола Иоанна «не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин.2,15) как запрет на деятельность по социальному преображению, и до обожествления благоговеют перед царем, не понимая, ради чего Церковь ввела такое почитание. Три года назад забрезжила надежда в связи с выходом «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Но оказалось, что этот документ виртуозно уклоняется от решения подлинных проблем. А главное – фактически он совершенно игнорируется батюшками. У них давно выработалась совсем другая «социальная доктрина» - видеть в социуме лишь источник финансирования, некий резервуар, из которого любыми способами нужно выкачать деньги - разумеется, не в свой карман, а  на ремонт храмов, на достойную зарплату клиру, певчим и пр. пр. А поскольку нынче все дорого, а верующие бедны, то основная забота батюшек – найти богатых спонсоров. И находят, причем зачастую – подлинных акул бизнеса. Ныне вся Церковь – на спонсорской игле, на крючке у частных предпринимателей, которые отдавая ей небольшую часть своих доходов, обеспечивают себе поддержку духовной власти. … Церковь поддерживает как раз ту власть, которая  разрушает Россию. Вот ужас-то – стараясь «спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,22), Церковь отворачивается от всех…

 
Из работы «Глобализация, империя и апокалиптика»

…Православие в России занималось лишь воспитанием душ, приготовлением их к Царству Небесному; социальная же сфера оставалась в тисках безблагодатного, по сути дела ветхозаветного, социального строя, вмещавшего крепостничество, эксплуатацию, резкое социальное неравенство, деление на «господ и рабов», что, конечно, абсолютно несовместимо со статусом Православной Империи. И чем дальше развивался русский проект, тем эти недостатки становились более очевидными как для  верхов, так и низов.

У Бога все на строгом учете, Он долготерпит, но в конце концов наказывает, и наказывает строго… Наказание проекта «Третий Рим» пришло в образе революции и в лице большевиков. Причем, наказаны были все: и верховная власть, и дворянская верхушка, и нарождающаяся буржуазия, и простой народ, и Церковь.

Было бы ошибкой рассматривать советскую власть как антихристову (что, к сожалению, часто делалось и делается в патриотическо-православной литературе). Этот проект (впрочем, как и «третьеримский») противоречив. С одной стороны, пафос советского проекта был направлен на социально-нравственные преобразования: уничтожение сословий, ликвидацию эксплуатации, достижение материального благополучия, создание (в виде общественной собственности) щита против сребролюбия. И надо сказать, советский социализм многое в этом направлении осуществил. Пусть в искаженном и даже карикатурном виде, были реализованы православно-русские идеи общинности и братства. СССР стал не только великой державой, но и создал социалистический лагерь, реально противостоявший атлантическому проекту.

Однако, марксизм, выбранный в качестве идеологии проекта, негативно относился к религии вообще и к Православию в частности. «Вера в коммунизм» впитала в себя ряд высоких христианских принципов, но отрицала Самого Христа. А потому эта вера, не подпитываемая Божественной благодатью, быстро превратилась в пустой официоз, став в послевоенное время  предметом насмешек. Пафос строительства лучшего общества заменило  чистое стремление к материальному достатку, где советская экономика уступала западной.  В результате – кризис и разрушение всей советской цивилизации. Много говорят о внутренних и внешних факторах гибели СССР, но суть катастрофы в том, что это опять-таки был суд Божий, поскольку в таком виде Россия не могла выполнить свое предназначение».

----------------------

 

Анатолий Кирдяшкин,  доктор технических наук. Из статьи, опубликованной в газете «Русь Православная» под заголовком «КТО ЗАПЛАТИТ ЗА НАС?»:

«На наших глазах происходит сращивание церковного священноначалия с бессовестной и алчной "партией власти", социальная политика которой на деле совершенно противоположна учению Православной Церкви о социальной правде и собственности.  

 …Сегодня многие вполне справедливо порицают представителей Церкви за то, что некоторые из них пребывают во власти сребролюбия, защищают интересы богатых, угождая и ублажая их, а бедным и экономически угнетенным рекомендуют терпение (…)

 В капитализме нет и не может быть ни грамма христианства. Поэтому очень жаль, что сегодня социальная тема практически ушла из Церкви  и стала монополией внецерковных и антицерковных кругов. Возникло противоречие между тем, чему учит Церковь о социально-экономических отношениях и тем, в каких социально-экономических отношениях реально живут сегодня православные.

При этом многие представители Церкви, вместо того, чтобы открыто и громогласно обличать зло нынешней вопиющей социальной несправедливости, зачем-то приспосабливаются и адаптируются к чуждым для христианства социально-экономическим отношениям. А ведь Заповеди Христовы и учение Вселенской Церкви должны признаваться непременными нормами Христианской жизни независимо от того, какой экономический уклад господствует в современном российском обществе!

 В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" в пункте 3 раздела VII записано: "Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтению ни одной из них". Но, позвольте! Ведь это противоречит учению Церкви и святоотеческому преданию о социально-экономических отношениях и об отношении к собственности.
            Общественная форма собственности дарована Православной Церкви как образец Самим Богом. И любая другая форма собственности для Церкви неприемлема! Источником частной собственности является не христианская любовь, которая не ищет для себя ничего лишнего, а грех и страсть, т.е. эгоизм и сребролюбие - эти корни всех зол. Как же верховные иерархи Церкви, будучи монахами, давшими Господу Богу обет нестяжания, и сами не живут в соответствии с ним, и нас, мирян, благословляют жить в обществе, отношения в котором построены на греховной частной собственности, на антихристианских капиталистических отношениях! Результат такого противоречия весьма печален: учение Церкви о социально-экономических отношениях уже не только не исповедуется, но многие иерархи даже реально противодействуют этому учению.

Для спасения русского православного человека, для возрождения русского народа нам необходимо восстановить церковное вероучение о собственности в его законных правах. И постараться выполнять это учение Церкви в собственной жизни. Нынешняя же социально-экономическая политика священноначалия Русской Православной Церкви прямо противоположна! Она выражается в приспосабливании к антихристианским социально-экономическим отношениям, существующим в России.

Получается, что наши иерархи собственным примером способствуют развитию греховной болезни сребролюбия! Такие-то лжепастыри и ведут нас к постепенному сползанию в ереси экуменизма и обновленчества, к гибельной либерализации Церкви. Но такая Церковь станет "Церковью для богатых" и потеряет благодать Божию. Истинно Православная, Воинствующая Церковь, не боящаяся сказать правду о социальном неравенстве и богатстве, духовно целеустремленная и решительная, в настоящее время должна быть рядом со страдающими, обиженными и угнетенными. Церковь, "адаптированная" к либеральной антихристианской современности, обречена быть по другую сторону баррикад со своими "спонсорами" - алчными "приватизаторами", жирующей "новорусской" финансовой элитой.

В настоящее время в России уже идёт холодная гражданская война, идет наступление кучки людей, присвоивших богатства страны, на обездоленное, бесправное большинство. Повсюду провозглашается исповедание нового "великого учения" "чикагских мальчиков" - либерализма и социал-дарвинизма. "Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви", - писал незадолго до своей кончины выдающийся учёный современности А.С. Панарин.

Это сотрудничество, увы, подчёркивается даже в выступлениях и посланиях Патриарха Алексия II: "Нынешнее торжество является знаком единства церкви, народа и власти" - сказал он, например, в августе 2003 года в Сарове. "Саровские торжества объединили Церковь, народ и власть", - заявил он в Рождественском послании 2004 г. Это сотрудничество высших церковных иерархов с нынешней властью проявляется также в вопросе глобализационной политики власти (присвоении ИНН - номера вместо имени).

Несколько мыслей по поводу христианского социализма.

В устах деятелей официальной Церкви христианский социализм – это «контрадикцио ин адъекто», противоречие в определении. Так, для о. Валентина Свенцицкого он «такая же бессмыслица, как сухая во­да или мокрый огонь», для протоиерея Иоанна Восторгова, ныне канонизированного в чине священномучеников, это «противо­естественное сочетание понятий", для архиепископа Илариона (Троицкого), тоже священномученика, это «внутреннее противоречие», для обер-прокурора Синода В.К. Саблера это словосочетание заключает «в одном наименовании два враждебные взаимоисключающие понятия». Столь суровые суждения этих православных авторитетов объясняются не только атеистичностью современного им социализма, но и пониманием христианства как исключительно религии личного спасения, для которого общественное устройство не имеет значения.

Коммунисты также относились к христианскому социализму резко отрицательно. Но уже из-за слова «христианский», поскольку религия, как хорошо известно, «вид духовной сивухи». Нет, строить социализм надо не на основе иллюзорного сознания, а по научному, четко выявляя классового врага. И такой подход они подтверждали делом, расстреливая священников и взрывая храмы.

Тем более неприемлем христианский социализм для представителей экономического либерализма, для которых оба образующих понятия – и христианство и социализм - по сути дела совершенно чужды.

Однако, никакого противоречия термин «христианский социализм» не содержит. Христианство – универсальная истина, а потому она неизбежно распространяется и на сферу общественных отношений. И церковное предание недвусмысленно говорит, что подлинно христианское общество  - это общество с общим имуществом (…)

Социальной философией давно выяснено, что марксизм является  своего рода религией, которая ставит перед человеком высшую цель – построение совершенного общества, коммунизма. Нет нужды долго доказывать, что это не подлинная религия, а ее суррогат, подделка, которая вела человека не к Богу, а к земному благополучию. Такая псевдорелигия Богом не поддерживается, а потому срок ее жизни короток. Уже в 60-х годах идея выдохлась, стала официозом, и, несмотря на налаженную жизнь, начался необратимый распад советской цивилизации…

Сейчас даже сами слова «христианский социализм» выговариваются с трудом – настолько далеко современное общество от него. Что нужно, чтобы христианский социализм стал реальной силой? Нужно, прежде всего, изменение отношения к нему со стороны православной Церкви, которая по-прежнему, увы, руководствуется доктриной приспособления к существующему строю. (…)

Однако не будем отчаиваться. Крепнет уверенность, что христианский социализм – составная часть русской идеи. Россия уже дважды приближалась к нему: сначала со стороны христианства, став православной Империи, а затем - в советский период – со стороны социализма. Осуществить синтез пока не удалось. Но историю «нам не дано предугадать». Кто знает, может быть, вопреки всему, именно России XXI века суждено, пусть не полностью,  осуществить этот прекрасный идеал человечества (…)

Создание христианского социализма – дело всего общества. Но Церковь должна возглавить эту работу. Причем для Церкви работа над построением христианского социализма – одна из важнейших. Церковь, которая ориентирована на спасение индивидуальных душ только – церковь об одной ноге. Второй ногой должна быть забота о народе, обществе в целом.

Увы, до сих пор последняя функция Церкви всегда была редуцирована (…) Изданные  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», к сожалению, стараются уйти от подлинных социальных проблем, в частности – проблемы выбора между частной и общественной собственностью. Так всегда было в истории Церкви - теория «симфонии» рассматривалась Церковью не как средство христианизации общественной жизни, а как возможность упрочить свое положение и решить финансовые проблемы; «социальная доктрина» создавалась не для народа, а «под себя»».

---------------------

 

Профессор Курносов Анатолий Михайлович, Российский Православный Университет св. ал. Иоанна Богослова. Православный публицист, д.т.н., автор ряда статей в "Советской России", "Завтра" и "Русском Вестнике".

 

Из статьи «ПРАВОСЛАВИЕ И КАПИТАЛИЗМ  НЕСОВМЕСТИМЫ!»  («Русь Православная» Номер 81-82 за март-апрель 2004 г)

« В частности, вот и автор статьи “Беснование антимонархизма” в Вашей газете («Русь Православная»), В.Невярович, не может “представить Святую Русь в форме социалистического государства”. А в форме капиталистического – неужто может? В его представлении социализм обязательно и имманентно связан с безбожием и еврейским большевизмом. Но, позвольте спросить: а на каких принципах была основана Христовыми Апостолами первая христианская община? На полном отрицании частной собственности!
    Неограниченная частная собственность и капитализм в принципе не совместимы с Христианством. Так что же может предложить русским православным людям В.Невярович?..»

 

Из статьи «Призыв Спасителя» («Советская Россия», январь 2001).

«Социализм на Русской земле утвердился, несмотря на все свои недостатки (и достижения тоже!), еще и потому, что русскому человеку в глубине его сокровенных желаний всегда были близки стремления к соборности, общности, справедливости, к поиску некоего земного рая. В этой усиленной православием этнографической особенности характера коренится его, превышающая инстинкт самосохранения, любовь к Отечеству, невероятная терпеливость, не знающая границ доброжелательная уживчивость с неагрессивными этносами.

Но советский социализм, выведя за короткий отрезок времени Россию на уровень космической сверхдержавы, непобедимой для ее противников в открытом военном сражении, был взорван изнутри примерно тем же способом, что и капиталистическая Россия во главе с царем в начале XX века. Руководство СССР сдало свои позиции без боя, потерпев поражение в “холодной” пропагандистской войне, не сумев создать аппарат управления страной, адекватный огромным созидательным возможностям социалистического строя. Можно сказать: Бог наказал гордецов, собравшихся без Его участия строить “рай” на Земле, и дал нам возможность лицезреть комедию со стоящими в храме и налагающими на себя крестное знамение Ельциным, Кучмой, Шеварднадзе и другими “демократами”...

В этих условиях верующим и лояльно относящимся к вере патриотически настроенным левым надо понять, что наше общее историческое будущее — христианский социализм, социализм с Богом. Безнадежная, антиисторическая и антинаучная утопия состоит ныне как в том, чтобы построить в нашей стране социализм без Бога, так и в том, чтобы построить на обломках социализма тот капитализм, на создание которого в западных странах ушло 200 — 300 лет и который уже изжил себя даже в этих странах…»

---------------------

 

Вячеслав Макарцев. Из статьи «БОГОДАРОВАННЫЙ СТАЛИН  СОВРЕМЕННЫЕ ФАРИСЕИ»:

«Многие священники и миряне громко заявляют: православных коммунистов-де не бывает. А вот почивший недавно в Бозе отец Димитрий Дудко, сидевший при Сталине и Брежневе за проповедь Христа Распятого, возражает таковым. То, что он написал о Сталине, о коммунистах - просто поразительно. Начинаешь понимать, что именно он выражает христианский взгляд на этот вопрос:

Коммунизм, придерживающийся материалистической доктрины, в России приобретает другое значение, и нам не нужно сбрасывать его со счетов. Не случайно теперь коммунист может быть верующим человеком, и в первую очередь должен быть патриотом своей страны. Как и сказано у Апостола: кто не печется о своих, хуже неверного.

Да и само отношение к благам земным у коммунистов христианское: блага должны принадлежать всем. Когда они принадлежат одному кому-то, это страшно. Вот к ним и направлены слова апостола Иакова: "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших находящих на вас. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас, и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни" (Иаков, гл.5, ст.1-3)

Коммунизм как история в России останется, это наша русская история. В созидании богоносной страны, Святой Руси он будет играть не последнюю роль. Сталин сыграл в этом первую роль. Не случайно он, по свидетельству Солоухина, в последние пять лет подписывался не “генсек”, а просто - “И.Сталин”.

Современных коммунистов мы тоже должны понять, как близких нам, верующим.

Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью. Считаю ревность их не по разуму и не христианской. Христианин должен быть сострадательным к заблудшим. А к своим врагам, если считает их таковыми, относиться с любовью.

Желаю процветания нашей матушке России, с нами Бог. Оттого и безбожие у нас служит большему выявлению нашей веры”.

*   *   *

Пытаясь доказать невозможность союза православных и коммунистов, обычно приводят цитаты из о. Сергия Булгакова, Шафаревича и т.п., которые не пытались взглянуть на эту проблему вот с какой стороны: насколько ересь фарисейства поразила нынешнюю Церковь? Сегодня, на взгляд многих, Православие чуть ли не утонуло в фарисействе.

Поэтому ненавистникам коммунизма я скажу так: то, чему учил отец Димитрий Дудко, намного более соответствует духу Евангелия, намного превосходит вашу ненависть к коммунистам как к политической силе, идущей к власти. Вместо того, чтобы просвещать их светом Евангелия, Вы судите их.

*   *   *

Известный русский философ Николай Бердяев в свое время сказал:

"Христиане, обличaющиe коммyниcтoв зa иx бeзбoжиe и зa aнтиpeлигиoзныe гoнeния, нe дoлжны были бы вcю винy вoзлaгaть иcключитeльнo нa этиx кoммyниcтoв-бeзбoжникoв, oни дoлжны были бы и нa ceбя вoзлoжить чacть вины, и знaчитeльнyю чacть. Они должны были бы быть нe тoлькo oбвинитeлями и cyдьями, но и кaющимиcя.

Mнoгo ли xpиcтиaнe сдeлaли для ocyщecтвлeния xpиcтиaнcкoй пpaвды в coциaльнoй жизни, пытaлиcь ли oни ocyшecтвлять бpaтcтвo людeй бeз тoй нeнaвиcти и нacилия, в кoтopыx oни oбличaют кoммyниcтoв? Гpexи xpиcтиaн, гpexи иcтopичecкиx цepквeй oчeнь вeлики и гpexи эти влeкyт зa coбoй cпpaвeдливyю кapy. Измeнa зaвeтaм Xpиcтa, oбpaщeниe xpиcтиaнcкoй цepкви в cpeдcтвo для пoддepжaния гocпoдcтвyющиx клaccoв нe мoглo нe вызвaть пo чeлoвeчecкoй cлaбocти oтдaлeния xpиcтиaнcтвa тex, кoтopыe пpинyждeны cтpaдaть этoй измeны и этогo извpaщeния xpиcтиaнcтвa.

У пpopoкoв, в Eвaнгeлии, в aпocтoльcкиx пocлaнияx мы нaxoдим ocyждeниe бoгaтcтвa и бoгaтыx, oтpицaниe coбcтвeннocти, yтвepждeниe paвeнcтвa вcex людeй пepeд Бoгoм. У Cв.Bacилия Beликoгo, и ocoбeннo y oaннa Злaтoycтa, мoжнo вcтpeтить тaкиe peзкиe cyждeния o coциaльнoй нeпpaвдe, cвязaннoй c бoгaтcтвoм и coбcтвeннocтью, чтo пepeд ними блeднeют Пpyдoн и Mapкc. Учитeля цepкви cкaзaли, чтocoбcтвeннocть ecть кpaжa”.

Ho cкopo нaчaлacь эпoxa, кoгдa xpиcтиaнcтвo былo пpиcпocoблeнo к цapcтвy кecapя cвoeгo вpeмeни. Иepapxи, eпиcкoпы, cвящeнники нaчaли зaщищaть гocпoдствyющиe клaccы бoгaтыx, влacть имyщиx. Cдeлaны были лoжныe вывoды из yчeния o пepвopoднoм гpexe, oпpaвдывaющиe вcякoe cyщecтвyющee злo и нecпpaвeдливocть. Cтpaдaния и cтecнeния были пpизнaны пoлeзными для cпaceния дyши и этo былo пpимeнимo глaвным oбpaзoм к клaccaм yгнeтeнным, oбpeчeнным нa cтpaдaния и cтecнeния, нo пoчeмy-тo нe пpимeнeнo к yгнeтaтeлям и нacильникaм.

Xpиcтиaнcкoe cмиpeниe былo лoжнo иcтoлкoвaнo и этим иcтoлкoвaниeм пoльзoвaлиcь для oтpицaния чeлoвeчecкoгo дocтoинcтвa, для тpeбoвaния пoкopнocти вcякoмy coциaльнoмy злy. Xpиcтиaнcтвoм пoльзoвaлиcь для oпpaвдaния пpинижeннocти чeлoвeкa, для зaщиты гнета. Hyжнo вceгдa пoмнить, чтo цepкoвь имeeт двa paзныx cмыcлa".

КПРФ, являющаяся коллективным претендентом на престол русской власти, в лице Зюганова, протягивает нам братскую руку, говорит о симфонии властей, о торжестве Православия... Ужель мы оттолкнем руку русского хранителя скрижали с заповедями любви к людям?

-----------------

 

Владимир Константинович Петров — кандидат экономических наук, старший научный сотрудник института мировой экономики и международных отношений РАН. Действительный член философско-экономического ученого собрания МГУ.

 

Из статьи «В поисках утраченной альтернативы»:

«…В своей философской части марксизм является не наукой, а ложной идеологией, сослужившей плохую службу «строителям социализма» в СССР...

Советский социализм изначально носил двойственный и промежуточный характер, что было связано прежде всего с попыткой применения марксизма на русской почве. Несоответствие доктринального марксизма российской действительности тактически эффективно было преодолено В. И. Лениным (…)

 «Советский социализм» основывался на марксизме, где «насилие — повивальная бабка истории». И на практике была предпринята грандиозная попытка лишить человека свободной воли через массовое применение насилия. Фактически «советский социализм» выполнял не социалистические задачи, а, как уже упоминалось выше, задачи форсированной индустриализации, то есть «капиталистические» задачи, а также задачи сохранения и расширения пространства (империи). Собственно, западный марксизм на русской почве в значительной части трансформировался в прикрытие традиционного российского этатизма. По сути, сталинский режим стал антибольшевистским, взяв у большевизма готовую жесткую партийную конструкцию и коммунистическую фразеологию…Но жизненно важная конкретная историческая задача была выполнена: Россия выжила, победила страшного врага (с Запада) и не только сохранила, но и расширила пределы империи. Была создана форма, в которую надо было влить нужное «социалистическое содержание». Однако решающий момент был, по нашему мнению, упущен И. Сталиным в 1945–1953 годах. Его беспрекословный авторитет в те годы мог бы способствовать по крайней мере выполнению двух задач: плавному возвращению к традиционному, православному духовно-религиозному ядру общественной системы и проведению нужных народу социально-экономических реформ. Но этого не произошло, и не последнюю, роковую, роль в этом сыграла марксистская составляющая «советского социализма», а именно такие ее элементы, как сохранившийся в идеологии воинствующий атеизм (после войны принявший на время латентный характер) и вредное положение о нетоварном (нерыночном) характере будущего общества. В экономическом плане коммунизм невозможен, пока не снято условие ограниченности ресурсов. Поэтому социально справедливо и экономически возможно давать «каждому по труду», а не «по потребности» (…)

Можно сказать, что главное поражение СССР потерпел в духовной сфере. Народ лишили истинной веры, подсунув ему квазирелигию коммунизма, а затем подорвали веру в возможность достижения социальной правды на земле…

Так закончился «коммунизм» в России. Эксперимент проведен, отрицательный результат получен, и будущего у «научного коммунизма» и у всякого «неомарксизма» нет.

--------------------------

А.Г. Кирдяшкин

 

Из работы «Вопрос о нравственности – ключевой вопрос государственного строительства»

«..Проанализируем как сказался на нравственности социальный быт, основанный на общегосударственной собственности и атеизме при Советской власти. Социальный быт был таков, что он не позволял развиться откровенному служению маммоне. Этому социальному быту требовались нравственные законы и были приняты Законы Божии. Приняты были, но за исключением основных заповедей, на которых основываются все остальные. Вместо заповеди: «Возлюби Бога своего всем сердцем своим, всем умом своим, всей крепостью своею», – неукоснительно требовалось любить партию и партийных вождей и не сметь знать ничего о Боге. Вместо заповеди: «Люби ближнего своего как самого себя», – классовая борьба. Нравственность, основанная на таких моральных законах и на атеизме, не укоренялась в русском народе. В результате это выявилось в неверии партийным властям, в желании сменить мораль, основанную на искажении Закона Божия. Мы потерпели крах. Падение вызвано несостоятельностью морали, но не из-за социального быта, основанного на общегосударственной собственности, которая, как показывает история, является оптимальной».

------------------------------------------------------------------

 

Наиболее близко к пониманию большевизма подошел писатель Михаил Федорович Антонов.

Вот  отрывок из его работы «Возлюбят ли ограбленные своих грабителей?»

«…Россказни про «богоборчество большевиков» — это самый опасный вид обмана нашего народа… В свое время я написал работу «Притча о двух сыновьях». Царская Россия, ее власть и связанная с властью Церковь обещали следовать заветам Христа, что подразумевает соблюдение правды и справедливости в общественных отношениях. Но на деле строй жизни был крайне несправедливым. Как и сегодня, кучка дворян, капиталистов (к тому же в большинстве своем иностранных) и высших чиновников владела 90 процентами национального богатства, а на долю остальных 95 процентов населения приходилось лишь 10 процентов достояния страны. И Церковь это благословляла, призывая народ к терпению и смирению. Вот это — второй сын из евангельской притчи: назвали себя христианами, а поступали не по-христиански. Это и есть фарисейство, лицемерие, которое Христос так страстно обличал. Большевики же не только не назывались христианами, но объявили себя противниками Христа (кстати, в значительной мере из-за той самой позиции Церкви!), однако боролись за установление братства всех трудящихся, против паразитов. Боролись, конечно, не по-христиански. Но почему все-таки можно говорить о них так, как я говорю, — с позиций евангелистской притчи?

Атеисты не учитывают, что большая часть бед в жизни общества проистекает из порочности человеческой природы, из людского эгоизма. Христос призывал Своих последователей, чтобы они стали совершенными, как совершенен Отец их Небесный. Наверное, совершенство включает и трезвую оценку того, справедливо ли устроение общества, но не сводится к этому, оно требует неустанного труда души. Христос хотел бы, чтобы человек окончательно выделился из мира животных, стал настоящим, «новым человеком», а в нас еще звериное начало развито очень сильно. Вот этого большевики не учитывали, они полагали, что одним справедливым устроением общества обеспечат людям счастливую жизнь. Вот они и боролись за счастье трудящихся — как умели. Господь же смотрит не только на наши дела, но и на наши сердца. И, думается, Он видит, что первый сын все же выполнил указание Отца, хотя и не так, как следовало бы.
 (…)
Это неправда, что большевики были врагами религии. Они в действительности были очень религиозны, но не церковны, потому что Церковь встала на защиту прогнившего режима. Они создали себе другого бога — братство, правду и справедливость, и ему служили не щадя жизни (своей и чужой). Они тоже хотели жить в раю, но в земном, построенном их же руками. Если миллионы людей готовы идти на смерть не ради личной корысти, а во имя идеи, которая кажется им святой, это движение религиозное. Если Бог, их вдохновляющий, не тот Бог, Творец мира, а созданный самими людьми, их воображением, то движение можно назвать квазирелигиозным. Впрочем, и все известные истории религиозные движения, приводившие к религиозным войнам, сожжениям еретиков и пр., — это тоже движения квазирелигиозные, вряд ли Христос их одобрил бы. Но сущность учения Христа столь глубока и высока, что для постижения его человечеству еще предстоит подниматься и подниматься…

Церковь вновь наступает на те же грабли, что и перед революцией. Тогда она тоже тратила громадные усилия, чтобы опорочить социализм, призвать бедных к смирению и терпению, а богатых лишь изредка увещевала не быть уж слишком ненасытными и кровожадными. Хотите убедиться в этом — почитайте проповеди ныне так часто вспоминаемого протоиерея Иоанна Восторгова. Когда-то Радищев обличал свой класс помещиков-эксплуататоров: «Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем?..» Ничего подобного вы не найдете в проповедях российских батюшек ни перед революцией, ни в наши дни.

А почему эти призывы к терпению столь частыми стали именно сейчас? Потому, что паразитическая «элита» чувствует, что осталось ей у нас господствовать совсем немного, скоро придется держать ответ за все свои преступления. Раньше она рассчитывала на то, что при пробуждении народного гнева сбежит на Запад, где уже заранее приготовила себе убежища, перевела туда капиталы и перевезла семьи. А теперь выясняется, что на Западе ее вовсе не ждут с распростертыми объятиями, а уже готовят для наших «элитариев» комфортабельные тюрьмы (случаи с Павлом Бородиным и Павлом Лазаренко — это предупреждение). Ведь они все — воры и юридически безупречно не смогут доказать законность приобретения своих капиталов. А желающих прикарманить их денежки за рубежом всегда найдется более чем достаточно. И вот, видя, что ответа не избежать ни в России, ни на Западе, они хотят подольше сохранить свое господство у нас, а потому и щедро оплачивают услуги таких проповедников смирения и терпения….

Если быть точным, то здесь нужно говорить не о позиции Церкви, а о позиции ее иерархов. … Иерархи стоят между мирянами и властью, в годы «реформ» власть старалась приблизить их к себе, если угодно — превратить в часть номенклатуры, что ей в значительной мере и удалось  (…)

Богословы все реже обращаются к Христу, к Его Евангелию (видимо, думают, что там уже нет ничего нового), больше оперируют цитатами из Святых Отцов, а их сочинения все заметнее пронизывает ведомственный церковный эгоизм. Владыка Кирилл, например, прямо писал, что в области экономики или социальных отношений пусть Россию стригут под одну гребенку либеральной глобализации, а что касается Церкви — тут надо учитывать ее особенность. Между тем Россия — не просто особая страна, это носительница отдельной цивилизации, для которой не подходят глобалистские экономические и социальные рецепты».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видим, и официальная православная церковь, и христианские социалисты отвергают марксизм-ленинизм как «безбожный» или «квазирелигиозный». Но следует еще раз напомнить, что «атеизм» марксизма есть лишь отвержение «еврейского, исключительно национального бога Яхве», который, по словам Маркса, «стал мировым богом» и «духом христианских народов». Марксизм-ленинизм надо рассматривать как одну из ступеней в эволюции духовности и познании, как переход из «лукавого века сего» с его лукавым иудейским богом», т.е. от эпохи Рыб, Эры смешения правды и лжи,  в «век будущий» - Эпоху Водолея, Эру истины, к СОЛНЦУ ПРАВДЫ.

Об этом СОЛНЦЕ ПРАВДЫ говорит Библия: «Придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день; а над вами… взойдет СОЛНЦЕ ПРАВДЫ и исцеление в лучах Его…» (Мал.4). Это Восходящее Солнце правды изображено на священном гербе социализма. Существует правда Апокалипсиса – кончины ветхого мира, подтверждающая правоту эпохи марксизма-ленинизма, когда исполнились слова Христа: «Горе вам, богатые! Горе вам, фарисеи и книжники!». Эта правда заключена и в словах Ленина, продолжающих притчу Христа о пшенице и плевелах: «Мы будем готовить ЖНЕЦОВ, которые будут косить сегодняшние плевелы и жать завтрашнюю пшеницу». По Евангелию, плевелы – это сыны лукавого, пшеница – сыны Царствия, жатва – кончина лукавого века, а жнецы суть Ангелы; это слово прилагается также и к людям как исполнителям воли Божией.

Нам надо единение во имя Правды, а не фарисейской лжи. НАМ НАДО УТВЕРДИТЬ ПРАВДУ АПОКАЛИПСИСА – КОНЦА ВЕТХОГО МИРА, УТВЕРДИТЬ ПРАВДУ НОВОГО МИРА - КОММУНИЗМА, ЗАВЕЩАННОГО ХРИСТОМ, МАРКСОМ, ЛЕНИНЫМ И ДРУГИМИ ВЕЛИКИМИ УЧИТЕЛЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,  ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕХ СТОРОННИКОВ НОВОГО МИРА. «Не мир пришел Я принести на землю, но разделение», - говорил Христос. Уже невозможно объединить то, что разделено Самим Христом: Новый Мир - и ветхий мир с его частнособственнической психологией, корыстолюбием, своекорыстием, торгашеством, служением маммоне – богатству, эксплуатацией, социальным неравенством и т.д. Перед верующими, как и перед всеми остальными, надо четко и ясно поставить вопрос, на какой они стороне – Нового Мира или ветхого мира, капитализма или коммунизма. Ибо сейчас НАСТАЛО ВРЕМЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА. Уже давно дано Провозвестие Новой Эры, которое говорит о том, что наступает Эра Огня, а с ней и окончательная гибель ветхого мира: «УНОСЯТ СОБЫТИЯ МИР ВЕТХИЙ. ВО ВСЕХ ЗАВЕТАХ указывалось это время. Тем не менее, люди не думают о происходящем. Они не умеют даже приступить к мысли о будущем. ВРЕМЯ УЖЕ НАСТУПИЛО. Уже на дальних мирах ужасаются неизбежности огненной, но Земля продолжает окутываться темным покровом…СЛЫШИТЕ ЛИ? ПОВТОРЯЮ О СПАСЕНИИ! НЕ ОБСУЖДЕНИЕ, НЕ СОМНЕНИЕ, НЕ КОЛЕБАНИЕ, НО СПАСЕНИЕ будет знаком этого часа!… ПУСТЬ НИКТО НЕ СКАЖЕТ, ЧТО НЕ БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЕН ВОВРЕМЯ».

Донести эту правду людям – долг каждого, кто знает об этом. Но нужны шаги и со стороны коммунистов. Коммунистам надо вспомнить свои христианские и арийские корни и сражаться Мечом Духовным. Надо провести серию лекций и публикаций о домарксистской истории коммунистического движения. Снова повторим, что марксизм-ленинизм нельзя рассматривать вне его исторической преемственности, в отрыве от корней. Кто изолирует Маркса и Ленина от предшественников, тот оказывает им плохую услугу, говорит Новое Благовестие. Надо очистить христианские истоки коммунизма и сражаться против лжи Мечом Духовным – Словом Христа. Битва за Россию есть прежде всего битва Правды и фарисейской лжи, битва за умы и сознание людей.

 «ВОЗЬМИТЕ МЕЧ ДУХОВНЫЙ, который есть СЛОВО БОЖИЕ», - заповедано в Евангелии. - «Наша брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять» (Еф. 6:12).

ЭТОТ МЕЧ ДУХОВНЫЙ ЕСТЬ УЧЕНИЕ ХРИСТА О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ, ИЛИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ОТ ВЕТХОГО МИРА К НОВОМУ МИРУ, К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ ПРЕОБРАЖЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - СИЯЮЩИМ ВЕРШИНАМ КОММУНИЗМА, КОТОРОЕ СТАЛО УЧЕНИЕМ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ. 

 

Бусел А.И. 2005 г.

На главную страницу